Секс. Хотеть не вредно

Кто такие нимфоманки и что делать с неуемным сексуальным желанием, разбиралась Александра Каминская имфоманка» Ларса фон Триера о влюбленной в секс женщине, которая после —    юношеских сексуальных эскапад потеряла способность чувствовать и перешла к радикальным мерам, вызвала в обществе бурю обсуждений. Ума Турман, сыгравшая в фильме, вступилась за героиню и за режиссера. «Ларе вовсе не женоненавистник. Он изучает женскую психологию уже много лет. «Нимфоманка» — ода женщине, которая не боится идти своим путем в поисках того, что ей нужно. Но общество так давит на нее, что она исполняется ненависти к себе,- и это очень грустно. Знаете, мы с библейских времен живем в патриархальном мире, где женское подчинение — норма. С этим приходится бороться каждой женщине, как только она достигает совершеннолетия».

Психологи утверждают, что зависимость от секса часто встречается у тех, кто вообще склонен к разного рода зависимостям. Американский актер и продюсер Рассел Бренд лечился от наркозависимости, а потом от «внутреннего принуждения к сексу». Линдси Лохан в разное время увлекалась алкоголем, наркотиками и круглосуточным посещением магазинов. «Ей просто нужно от чего-то зависеть. Если не секс, то наркотики или шо-пинг»,- говорил после расставания с ней се бывший, Райли Джайлс.

Журналистка Мария всю жизнь гордилась своим сексуальным темпераментом: она мгновенно возбуждалась, как только оставалась наедине со своим партнером, неважно, был ли это горячо любимый мужчина, с которым ее связывали длительные отношения, или просто симпатичный парень на пару месяцев; всегда первой инициировала секс; отдавала ему предпочтение перед всеми остальными видами досуга; и как только заканчивался один половой акт, готова была начать снова. Ей по-настоящему нравился секс, и она этому радовалась до тех пор, пока по совершенно далеким от секса причинам (у нее возникли проблемы на работе) не начала посещать психотерапевта. «В ходе терапии я выяснила, что живу в постоянной тревоге, и секс единственный момент в моей жизни, когда я прекращаю думать, обвинять себя и волноваться. Поэтому-то я так его и хотела. И занималась им при каждом удобном случае не потому, что у меня такой темперамент, а потому, что он служил обезболивающим для моей психики», говорит Мария. Терапевт диагностировал ей сексуальную зависимость, они начали работать с ее тревожными состояниями — и когда в этой сфере произошли изменения, ее сексуальное желание заметно ослабло.